1. Основные минорные аккорды - Cm
  2. Мажорные аккорды с секундой - Csus2
  3. Мажорные септаккорды с секундой - C7sus2
  4. Мажорные аккорды с квартой - Csus4
  5. Мажорные септаккорды с квартой - C7sus4
  6. Минорные аккорды с квартой - Cm4
  7. Минорные септаккорды с квартой - Cm7/4
  8. Мажорные аккорды с пониженной квинтой - C5-
  9. Минорные аккорды с пониженной квинтой - Cm5-
  10. Мажорные аккорды с повышенной квинтой - C+
  11. Минорные аккорды с повышенной квинтой - Cm+
  12. Мажорные секстаккорды - C6
  13. Минорные секстаккорды - Cm6
  14. Уменьшенные септаккорды - Cdim7
  15. Мажорные септаккорды - C7
  16. Минорные септаккорды - Cm7
  17. Мажорные аккорды с большой септимой - Cmaj
  18. Минорные аккорды с большой септимой - Cm7+
  19. Мажорные аккорды с пониженной ноной - C9-
  20. Мажорные нонаккорды - C9
  21. Минорные нонаккорды - Cm9
  22. Мажорные аккорды с повышенной ноной - C9+
  23. Минорные септаккорды с малой квинтой - Cm75-
  24. Мажорные септаккорды с малой квинтой - C75-
  25. Мажорные септаккорды с большой квинтой - C75+
  26. Мажорные септаккорды с секстой - C7/6
  27. Большие мажорные нонаккорды - Cmaj9
  28. Большие мажорные аккорды с малой квинтой - C7+5-
 

Аппликатуры

Основные мажорные аккорды вида C

CC#DD#EFF#GG#ABbH

Способы настройки шестиструнной гитары в стандартный строй E (Ми). 

Музыкальный строй – это соотношение точно отрегулированной высоты звуков музыкальной системы, другими словами музыкальный строй это система настройки музыкальных инструментов, в которой каждой ноте присваивается определённая частота колебания.

Открытые струны шестиструнной гитары соответствуют нотам:

  1. E (Ми первой октавы)
  2. B (Си малой октавы)
  3. G (Соль малой октавы)
  4. D (Ре малой октавы)
  5. A (Ля большой октавы)
  6. E (Ми большой октавы)

Настройка 6-ти струнной гитары (первый способ) Самое главное в этом способе настроить первую струну E (Ми). Для этого гитаристы часто пользуются камертоном, или клавиатурой фортепиано

Унисон - одновременное звучание двух или нескольких звуков одинаковой высоты

  1. Первая струна, прижатая на  пятом ладу, должна звучать в унисон с камертоном Ля (440Гц)
  2. Вторая струна, прижатая на пятом ладу должна звучать в унисон с открытой первой струной.
  3. Третья струна, прижатая на четвёртом ладу, должна звучать в унисон с открытой второй струной.
  4. Четвёртая струна, прижатая на пятом ладу должна звучать в унисон с открытой третьей струной.
  5. Пятая струна, прижатая на пятом ладу должна звучать в унисон с открытой четвёртой струной.
  6. Шестая струна, прижатая на пятом ладу должна звучать в унисон с открытой пятой струной.

Вот образцы звуков для настройки 6-струнной гитары:
- звук 1-ой струны -
- звук 2-ой струны -
- звук 3-ей струны -
- звук 4-ой струны -
- звук 5-ой струны -
- звук 6-ой струны -
 

Октавный способ настройки гитары

Этот способ более точный, но более сложный, чем классический способ настройки гитары. Важно уметь “слышать” октавные звуки. Октавные звуки звучат ровно, хотя и разные по высоте.

Вариант 1

  1. Первую струну настраиваем по камертону.
  2. Вторую струну, прижатую на пятом ладу, настраиваем по открытой первой струне.
  3. Третью струну, прижатую на девятом ладу, настраиваем в унисон с первой открытой струной.
  4. Четвёртую струну, прижатую на втором ладу, настраиваем в октаву с первой открытой струной.
  5. Пятую струну, прижатую на седьмом ладу, настраиваем в октаву с первой открытой струной.
  6. Открытая шестая струна сравнивается с открытой первой струной. Она будет звучать на две октавы ниже.

Вариант 2

  1. Первую струну настраиваем по камертону.
  2. Вторую открытую струну настраиваем по первой струне прижатой на седьмом ладу.
  3. Открытую третью струну настраиваем по второй струне прижатой на восьмом ладу.
  4. Четвертую открытую струну настраиваем по третьей струне прижатой на седьмом ладу.
  5. Пятую открытую струну настраиваем по четвёртой струне прижатой на седьмом ладу.
  6. Шестую открытую струну настраиваем по пятой струне прижатой на седьмом ладу.

Настройка гитары флажолетами

Самый трудный способ настроить гитару. Используется профессиональными гитаристами. Флажолет - приём игры на музыкальном инструменте, заключающийся в извлечении звука-обертона. Флажолетный звук даёт возможность услышать малейшие расхождения в унисоне. Поэтому настройка гитары флажолетами является самой точной.

Лучше всего флажолеты извлекаются на двенадцатом, седьмом и пятом ладах. Чтобы извлечь флажолет нужно слегка прикоснуться кончиком пальца к шестой струне над пятым порожком лада (не над ладом, а именно над порожком). Затем правой рукой извлекаем звук, после чего тут же убираем палец левой руки со струны. Нельзя убирать палец раньше времени, так как получится звук открытой струны. Далее тут же извлекаем флажолет над седьмым ладом пятой струны. Звуки обоих флажолетов должны быть ровными. Этот способ разумно использовать в качестве доводки после стандартного способа настройки гитары.

  1. Флажолет на седьмом ладу первой струны должен звучать в унисон с флажолетом второй струны на пятом ладу.
  2. Флажолет на двенадцатом ладу третьей струны должен звучать в унисон с первой струной прижатой на третьем ладу.
  3. Открытую третью струну настраиваем по второй струне прижатой на восьмом ладу.
  4. Флажолет на седьмом ладу третьей струны должен звучать в унисон с флажолетом четвёртой струны на пятом ладу.
  5. Флажолет на седьмом ладу четвёртой струны должен звучать в унисон с флажолетом пятой струны на пятом ладу.
  6. Флажолет на седьмом ладу пятой струны должен звучать в унисон с флажолетом шестой струны на пятом ладу.


Настройка 7-ти струнной гитары выполняется следующим образом:

  1. Первая струна, прижатая на 7-ом ладу, должна звучать в унисон с камертоном Ля (440Гц).
  2. Вторая струна, прижатая на 3-ем ладу, должна звучать в унисон с открытой 1-ой струной.
  3. Третья струна, прижатая на 4-ом ладу, должна звучать в унисон с открытой 2-ой струной.
  4. Четвёртая струна, прижатая на 5-ом ладу, должна звучать в унисон с открытой 3-ей струной.
  5. Пятая струна, прижатая на 3-ем ладу, должна звучать в унисон с открытой 4-ой струной.
  6. Шестая струна, прижатая на 4-ом ладу, должна звучать в унисон с открытой 5-ой струной.
  7. Седьмая струна, прижатая на 5-ом ладу, должна звучать в унисон с открытой 6-ой струной.


Настройка 12-ти струнной гитары выполняется следующим образом:
Двенадцатиструнная гитара настраивается так же, как и шестиструнная гитара . Дополнительные струны, парные к основным, настраиваются:
- 1-я и 2-я струны, в унисон с основными струнами;
- 3, 4, 5, 6-я струны на октаву выше основных струн;

Нумеруются  струны  начиная с тонкой нижней струны.
Высота струн над 12-м ладом:
- для металлических струн 3-3,5мм;
- для нейлоновых струн 4-4,5мм;
Для настройки гитары удобно пользоваться камертонами.



Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz