{ background: #FFFFFF url(http://korotkooraznom.narod.ru/a00001.jpg); background-repeat: repeat; background-attachment: scroll;}

Добро пожаловать на наш сайт!Модели из бумаги

 

Найти: на korotkooraznom.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе
Домашняя Яндекс карта Видео ТВ Доска объявлений Гороскоп Чат Книга перемен Кулинарный поединок Красота и здоровье Фотогалерея Игра на гитаре Знакомства Игры Моделируем
Меню  сайта        

Онлайн тесты (new)

Гороскоп

ЧАТ

ВИДЕОЧАТ (new!)

ЗНАКОМСТВА на сайте КОРОТКО О РАЗНОМ (new!)

ВИДЕО ТВ (new!)

Книга перемен

Кулинарный поединок

Красота и здоровье

Фотогаллерея

Игра на гитаре

Работа в сети Internet

 

 

      

Вечный календарь Сделать стартовой Добавить в избранное

  

  Словарь Яндекс.Лингво

Моделька истребителя

Приготовьте лист ватмана размером 300X210 мм и вооружитесь карандашом и линейкой.

Боевая машина БМ - 21

Эсминец Разумный

Авианосец Bismarck HMV

Вертолёт-гигант

«КОЛОС» СК-6

КАМАЗ-5320— АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ

Совсем недавно о КамАЗе говорили как о машине будущего, а сегодня... Бегут по дорогам нашей страны мощные комфортабельные грузовики-труженики, развозят по городам и селам оборудование для новостроек, зерно, технику...

КамАЗ-5320 — грузовой автомобиль Камского автомобильного завода. Спроектированный на базе лучших отечественных образцов, он стал родо­начальником целого семейства КамАЗов.

Сам КамАЗ-5320 — это большегрузный тягач грузоподъемностью до 8. т, рассчитанный на работу с прицепом. Его младший брат — КамАЗ-5410— мощный седельный тягач. В паре с полуприцепом они представляют настоящий автопоезд длиной более 12 м и могут перевозить до 14 т груза.

КамАЗ-5511— самосвал. Для подъема его кузова служит гидравли­ческий механизм с трехступенчатым телескопическим цилиндром.

Все КамАЗы имеют экономичные дизельные двигатели мощностью 180—210 л. с.

Итак, познакомьтесь поближе с этой замечательной машиной.

Для модели потребуются материалы: плотная чертежная бумага (двой­ная), картон толщиной 1 мм и 2 мм, аппликационная или гуммированная бумага (для отделки модели), прозрачная пленка (для окон, зеркал), пасики, оси диаметром 5 мм из древесины сосны, шкивы, проволока, клей, микро­электродвигатель и батарейки. Инструменты обычные: нож, линейка и т. д.

Общий вид модели без прицепа вы видите на рисунке 52. На развертках деталей размеров нет. Но все детали выполнены в одном масштабе. Каждый из вас сам решит, во сколько раз их увеличить. Буква В на развертках обозначает вырез.

Нижняя часть автомобиля (рама, колеса и т. д.) выкрашена в черный цвет, а верхняя (кабина, кузов) может быть голубой, красной, желтой и т. д. Если детали нижней части машины вырезать из черной бумаги, это намного облегчит в последующем отделку модели.

Модель собирается из нескольких самостоятельных составных частей: рамы, колес, кабины, кузова. Остановимся подробнее на каждой из них. Но вначале обратим ваше внимание на два способа склеивания бумаги. Первый заключается в следующем. Берут два листа плотной бумаги, ак­куратно смазывают одну сторону каждого из них клеем. Складывают вместе. Пузырьки воздуха, попавшие при склейке между листами, удаляют чистой тряпочкой. Склеенную бумагу кладут между газетами и сушат день-полтора под прессом.

Второй способ: берут фанеру толщиной 8—10 мм. Если фанеры такой толщины не окажется, приклеивают по краям фанерного листа рамку из деревянных планок сечением 20X20 мм. Торцевые стороны фанеры или планок смазывают клеем. Кладут на фанеру заранее смоченный лист бумаги и приклеивают его к торцам. Дают бумаге просохнуть, а затем наклеивают на нее второй лист, тоже слегка увлажненный. Края и этой бумаги приклеи­вают к торцам планок или фанеры.

 

 

Рама (деталь 6, рис. 53). Вырежьте из двойной бумаги развертки 6а, 66, 6в, 6г и 6д. В первой развертке сразу же прорежьте отверстия для осей. Затем согните ее, как показано на чертеже, и приклейте к ней деталь 66.

После этого склейте развертки и 6в. К отогнутым сторонам детали подклейте деталь 6д. Получившуюся заготовку смонтируйте на уже готовую

часть рамы (детали и 66). В раме должно получиться гнездо для микроэлектродвигателя. Подклейте хвостовую часть рамы и можете при­ступать к установке на раме заднего моста модели: электродвигателя, осей, шкивов, пасиков (см. далее на рис. 56, а — «Установка электромотора»). Теперь дело за передним мостом (рис. 54 «Поворотное устройство», де­таль 8). Сразу оговоримся: повторить устройство мостов настоящего авто­мобиля сложно, поэтому на модели оба эти узла упрощены. Рассмотрим подробнее изготовление поворотного устройства.

Вырежьте из картона деталь А. В выступающих ушках проделайте от­верстия диаметром 6 мм. Затем вклейте изнутри бумажные втулки Г (они наматываются на деревянную ось диаметром 7 мм). Вырежьте из 2-мм кар­тона две поворотные скобы Б и приклейте к ним деревянные оси диаметром 5 мм — на них надеваются передние колеса. Теперь во втулки Г вставьте деревянные оси диаметром 5 мм и смонтируйте на них скобы Б.

Посередине детали А приклейте двойную скобу (детали Е и Ж), предва­рительно проделав в заготовках отверстия под проволочные скобки. К скоб­кам Б приклейте рычаги Д. Деталь 3 тоже двойная. Сделайте в заготовках отверстия под проволоку и склейте их шайбами 3'. Уголок И и планка К монтируются на деталях Е, Ж и 3 тоже проволочными скобками. А деталь 3 еще и скрепляется скобками с рычагами Д.

Колеса (рис. 55). Их на модели десять. Расскажем, как собирается одно из них.

Вырежьте из картона толщиной 1 мм две заготовки Г и сделайте в них отверстия под оси. Затем из картона толщиной 2 мм вырежьте деталь Б, проделав в ней отверстие под ось, и деталь Д. Между дисками Г вставьте втулку 11 и склейте заготовки с ободом В. К шести колесам (внешним) приклейте детали Д, к остальным — детали Б. Пары задних колес соедините между собой промежуточной шайбой А, предварительно смазанной клеем с двух сторон, и наденьте их на оси заднего моста. С лицевой стороны этих (см. рис. 55) колес приклейте звездочки Е и наклейте на них фиксаторы Ж.

Передние колеса наденьте на боковые оси поворотного устройства, подклейте на детали Г звездочками Е' и закрепите их такими же фиксаторами. Итак, рама и колеса смонтированы.

Кабина (деталь 4, рис. 56, 57). Чтобы не красить потом кабину, вырежьте заготовку для нее из бумаги голубого или любого другого цвета. Разметьте на бумаге развертку Н и приклейте на нее окна (детали А и А', В и В', Л и Л') со стеклами (из прозрачной пленки или светофильтров) и рамками, дверцы Д кабины и капот Б. Но сначала прорежьте на капоте отверстия под фары и радиатор. Ту часть развертки, где написано «КАМАЗ», над­режьте, перегните и подклейте с лицевой стороны. Далее вырежьте по кон­туру развертку кабины и аккуратно склейте ее.

Во внутреннюю часть кабины вклейте картонный каркас Ж. Крылья Е вырежьте из двухслойной бумаги. Подклейте их к кабине и каркасу. Подножки 3 приклейте к нижней части кабины и передней части крыльев. Затем к кабине с обратной стороны приклейте задний капот И и воздухозаборник К (он склеен из бумаги серебристого цвета). На крыше кабины за­крепите вентиляционную задвижку (детали О и О'). К внутреннему каркасу приклейте кронштейны 7 с отверстиями для осей диаметром 5 мм и длиной по 7—8 мм.

Кузов (рис. 58—60). Он такого же цвета, как и кабина. Сначала вырежьте из двухслойной бумаги нижнюю часть кузова (деталь 20). Снизу для жест­кости укрепите ее тонким картоном. Затем приступайте к изготовлению бортов. Они собираются из шести деталей: четырех деталей 21 и двух деталей 22. Как собирается одна из них — деталь 21, показано на рисунке

Вырежьте из двухслойного кар­тона деталь Б. Приклейте ее к развертке В. Клапаны детали В приклейте на заготовку Б, а сверху деталь А, вырезанную из однослой­ного картона. Теперь подклейте заднюю часть развертки Вив от­верстия бортов вклейте детали Г. Борта приклеивайте по краю дни­ща. Трехсекционную часть борта (деталь 22) и двухсекционную (деталь 21) дополнительно скрепите планками 3. Внутрь кузова вклейте гнезда 23 для проволочных кар­касов тента 1. Снизу кузова приклейте три держателя 15.

Сборка модели (см. рис.). Вначале   установите   на   раме   кабину 4.    Она    крепится    подвижно    на шарнирах.  Шарнир — это  кронш­тейны  7  с  втулкой  (один  из  них крепится на раме, другой — на внут­реннем каркасе кабины). Затем при­клейте к кабине бампер 5, а к ра­ме — поворотное    устройство        8. Далее укрепите по бокам рамы ба­ки 16, ящик для аккумуляторов 17, бензобак 9, задние огни 12 и при­цепное устройство 13. Балки 14 при­клейте вдоль рамы.  Теперь смон­тируйте на раме кузов. К днищу ку­зова приклейте щитки (детали 18 и 19). Их четыре. В гнезда 23 вста­вьте каркас для тента. Тент нужно сшить   из   ткани.   Выкройки   для него даны с припуском на подшив. Теперь на кабине установите зер­кала (детали Г и Г').

Модель КамАЗа собрана. Соедините электродвигатель с пультом  управления  (ПУ) — двумя батарейками и переключателем.

Грузовой автомобиль выпускается у нас еще и в другой модификации с восьмитонным прицепом (см. рисунок на с. 65). Попробуйте сделать модель прицепа самостоятельно. Размеры модели: 112X56X15 мм. Растояние между осями колес —67 мм. Передние колеса поворотные.

Если вы захотите построить модели других автомобилей, выпускаемые Камским автогигантом: самосвала, бетоновоза, трайлера, то за основу можете взять чертежи рамы, колес, кабины модели КамАЗа-5320. ! конструкции эти части у всех автомобилей данного завода одинаков Разница между ними только в длине рамы.

 

 Яндекс.Погода
Гостевая книга korotkooraznom
Ваше имя:
Адрес (e-mail): URL: 
Сообщение:

Введите контрольные цифры:
 






 

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz